Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Публикации » Ямочный ремонт – вынужденная мера, но мы обязаны его делать

26 марта 2015 г.

С наступлением весны городские дороги обнажают все выбоины и ямы скрытые зимой снегом и льдом. Редкий автомобилист не ругает при этом дорожников или городские власти. Директор МБУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» города Чебоксары Олег Белов рассказал нам, откуда берутся плохие дороги, что нужно делать, чтобы их стало меньше, и есть ли у городской администрации «черный» список подрядчиков.

ПОЧЕМУ РАЗРУШАЮТСЯ ДОРОГИ

Дороги разрушаются по многим причинам. Помимо неблагоприятных погодных условий год от года становится больше автомобилей, в городе активно ведется жилищное строительство. Один из примеров – дорога по улице Пирогова. Когда велось дорожное строительство никто не рассчитывал, что по ней начнут интенсивно «ходить» самосвалы и другая строительная техника из микрорайона «Радужный». При этом мы не знаем с каким весом они ездят. Соответственно верхний слой дороги начинает разрушаться. Для того, чтобы контролировать перегруз на городских дорогах, мы в начале апреля покупаем два передвижных весовых контроля. Со всеми ситуациями мы будем разбираться.

ПРО ЯМОЧНЫЙ РЕМОНТ

Ямочный ремонт – это вынужденная временная мера. Гарантийный период ямочного ремонта распространяется на срок действия контракта, и действителен он лишь на один сезон. По истечение контракта мы не можем предъявить какие-то претензии подрядчику, чем и плох ямочный ремонт. Но чтобы поддерживать дороги в нормативном состоянии, мы обязаны его делать.

Единственный выход избавиться от ямочного ремонта – это ежегодно капитально ремонтировать дороги, чем городские власти в последнее время и занимаются. Например, в прошлом году на ремонт дорог был направлен 1 млрд рублей, из которых на ремонт покрытия – 115 млн. рублей, в нынешнем году – 95 млн. рублей. Чем больше мы будем делать дороги большими участками, тем меньше будет ям в осенне-зимний период.

В бюджете города есть статья – затраты на дороги. Например, «Дорекс» выиграл контракт на ямочный ремонт на 2015 год в размере 30 млн рублей. Сверх этого он не получит ни копейки. Остальной ремонт дорог в Чебоксарах происходит за счет подрядчиков.

ЗА ЧЕЙ СЧЕТ ЭТОТ БАНКЕТ

Самый яркий пример за последнее время – это полотно на улице Кривова, там видно как разрушается верхний слой дороги. Ее ремонтировали в прошлом году, сегодня она снова требует ремонта.

Нынешний ремонт будет производиться за счет подрядчика. Почему такое произошло, с этим еще предстоит разбираться. Во время приемки работ замечаний к качеству дороги не было. В присутствии специалистов технического надзора были сделаны вырубки асфальтобетонного покрытия и они показали нормальное качество материалов. Возможно было плохое основание дороги, мы же ремонтировали только верхний слой.

На сегодняшний день на гарантийном обслуживании находятся 38 участков улично-дорожной сети Чебоксар. По ним специалисты технадзора регулярно совершают объезды. Если обнаруживаются дефекты, то мы пишем подрядчику «письмо счастья», в котором говорим, что «в рамках такого-то контракта вы обязаны провести гарантийный ремонт за такой-то период времени». Есть нормативная документация и ГОСТы, в которых говорится, в какой период дефект покрытия должен быть устранен. Как правило он составляет от 3 до 10 дней.

ПРО «ЧЕРНЫЕ» СПИСКИ ПОДРЯДЧИКОВ

Городская администрация действует в рамках федерального закона №44, который ограничивает нас в плане выбора подрядчика. То есть мы не можем своим решением выбрать того или иного подрядчика и при этом отказаться от услуг другого, даже если в прошлом он показал себя не с лучшей стороны. Все заказы на строительство и реконструкцию дорог попадают под открытый конкурс или аукцион.

Сейчас, правда, появилась норма, позволяющая на аукционах стоимостью свыше 10 млн рублей, предъявлять дополнительные требования относительно качества. Но тем не менее, мы связаны по «рукам» этим законом. Единственно, что мы можем делать, это выставлять к участникам аукционов максимально жесткие установленные законом требования. Хотя и их может оспорить УФАС, посчитав требования завышенными или необоснованными. Поэтому администрация не может воздействовать на подрядчиков, даже если по результатам прежних контрактов, он где-то некачественно выполнил свою работу.

Если подрядчик по условиям конкурса предоставил всю необходимую документацию, оплатил участие в аукционе, внес обеспечение участия и потом выиграл аукцион, то у администрации нет никаких оснований отказать этой организации, если она не включена в реестр недобросовестных поставщиков. Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является его односторонний отказ от заключения договора, либо односторонний отказ заказчика при существенном нарушении условий контракта. В такой реестр организации попадают лишь по решению суда, и сделать это может только УФАС. Поэтому никакого «черного» списка подрядчиков у администрации нет. Даже если мы знаем, что этот подрядчик где-то «накосячил», тем не менее мы не имеем права ограничить его участие в аукционах, пока не будет решения суда.

Единственно что мы делаем, это максимально жестко прописываем технические параметры и требования по качеству, чтобы к выполнению работ не привлекались случайные люди.

http://www.moygorod-online.ru/people/interview/interview_135.html

Первоисточник: "Мой город Чебоксары"

Мой МирВКонтактеОдноклассники
Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика