Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Публикации » Что же будет с чебоксарскими Шариками и Матроскиными?

25 октября 2016 г.

Что же будет с чебоксарскими Шариками и Матроскиными?

И в без того нелегкие времена для людей в Чебоксарах находится время подумать и о животных. Ведь споры о судьбе безнадзорных бродячих собак не утихают с самого начала строительства столичного пункта передержки.

Учреждение временного содержания отловленных безнадзорных животных должно было заработать уже в сентябре, однако активистов-зоозащитников не устроило его благоустройство.

Первоначально столь масштабная работа планировалась для того, чтобы разрешить проблему безнадзорных животных в городе в целом. Однако благая инициатива муниципальных чиновников вылилась в скандал.

Из-за чего зоозащитники вступили в конфронтацию с муниципальными управленцами и каким образом между благотворителями и властями встал городской бюджет, в материале «МК» в Чебоксарах».

Неудачная практика энтузиастов

Вообще, работа с безнадзорными животными в городе ведется давно. Столица даже имеет негативный опыт в этой стезе. Еще совсем недавно на Канашском шоссе функционировал дог-отель. Сегодня проект закрыт. Причиной тому послужили изменения в законодательстве. Земли, выделенные под приют, были переданы в аренду. Энтузиасты, взявшие тогда на себя ответственность за дальнейшее существование дог-отеля, погорели, элементарно не осилив ее уплату.

Время идет, и законодательство продолжает меняться. Как рассказывают в управлении ЖКХ и благоустройства администрации города, в сферу ответственности муниципальной власти в 2014 году также были внесены  изменения. Вместе с ними расходы на отлов и содержание беспризорных животных легли на муниципальную казну. Год спустя, в 2015-м, изменения произошли вновь. И вот столица обзавелась пунктом временной передержки. Именно он стал первым шагом в решении проблемы безнадзорных животных.  

Руководство Чебоксар ставит для себя приоритетом комплексную проработку проблемы, а именно: безопасность горожан, обеспечиваемую определением безнадзорного животного и его отловом, гуманное обращение, контроль размножения.

— Мы действуем в соответствии с существующей законодательной базой. Отлов осуществляется предприятием, которое выиграло конкурс на муниципальный контракт, — «Спецавтохозяйством», — поясняет директор МБУ «Управление ЖКХ и благоустройства г. Чебоксары» Олег Белов.

По его словам, со ссылкой на существующее постановление регионального Кабинета министров, передержка безнадзорного животного ответственными лицами предоставляется в течение трех дней. В случае если на протяжении этого времени хозяин не будет найден, животное подлежит умерщвлению. К слову, разногласия относительно времени содержания животных в пункте передержки и зародили информационную войну зоозащитников с властями.

— Для того чтобы продолжительность передержки отловленного животного увеличилась, чего от нас требуют зоозащитники, необходимо внести изменения в нормативную базу в связи с тем, что мы как организация, которая занимается обозначенным функционалом от города, могли содержать отловленное животное не менее 6 месяцев, после чего по Гражданскому кодексу животное должно переходить в собственность муниципалитета и уже муниципалитет будет решать, что делать с этим животным, — разъясняет Белов.

Несмотря на то что закон полностью на стороне муниципальных управленцев, зоозащитники продолжают гнуть свою линию. А тем временем пункт передержки уже готов к приему животных. Правда, до проведения круглого стола было принято решение не вводить его в полнорежимную эксплуатацию.

Неокупаемый энтузиазм

Опыт столицы с идеей дог-отеля был показательным: стоимость арендной платы, которая была закреплена за физическим лицом, оказалась ему непосильной. Фактически работа с безнадзорными животными зарекомендовала себя как не самый доходный бизнес. Сейчас же пункт передержки находится в муниципальной собственности. Арендная плата за эксплуатацию земельного участка, где он возведен, не взимается. И зоозащитники буквально окружили своим энтузиазмом градоначальство. Совпадение?

Но даже несмотря на это, вопрос, кто будет вести дела пункта передержки, остается открытым.

Нецелевой гуманизм

Еще один пункт в списке претензий зоозащитников к городским властям — негуманное, по их мнению, обращение с отлавливаемыми животными.

Вообще, по всем существующим канонам гуманное содержание животных представляет собой изоляцию и дальнейшее содержание после отлова. А именно создание благоприятных условий для жизнедеятельности, не противоречащих здоровью и жизни, направленных на улучшение функционирования организма. В том числе ежедневный осмотр животного специалистом. Также стерилизация или кастрация, которые, в свою очередь, подразумевают создание особых условий, в том числе послеоперационного стационара. О чем рассказали в Госветслужбе.

Между тем, как уточнил главный ветеринар Чувашии Сергей Скворцов, профильное бюджетное учреждение действительно готово подключиться и проводить операции, но при определенном финансировании. Оно и понятно: учреждение и так бюджетное, а любовью к бездомным животным сыт и одет не будешь.

— Процедуры проведения стерилизации или кастрации должны быть тщательно продуманы на программном уровне, особенно с финансовой стороны. Так как на сегодняшний день стерилизация одной собаки в среднем составляет 3000 рублей, — уточнил Скворцов.

Соответствующую статью, обязывающую муниципалитет производить стерилизацию или кастрацию безнадзорного животного, так же, как и полугодичное содержание, должны принять республиканские власти постановлением Кабинета министров. Только в этом случае организация, выигравшая конкурс на определение исполнителя муниципального контракта по содержанию пункта передержки, сможет выполнять операции.

— Если обязанность прописана, ее необходимо выполнять. Сейчас соответствующей статьи по выделению финансирования на обозначенные нужды нет. Нет, собственно, и средств, — заключает Олег Белов.

На «нет» и закона нет

Для передачи пункта передержки в руки зоозащитников должен быть прописан порядок расходования средств и отчетности, потому как речь идет о бюджетных деньгах и ни один рубль не должен ускользнуть из вида.

Но где гарантии, что и проект пункта передержки в той форме, что обсуждается сейчас, не выйдет в итоге боком и не ляжет на плечи чиновников?

— Я считаю, что любым делом должны заниматься профессионалы. И если зоозащитники изъявили такое желание, у них есть понимание и решение приложить все силы для решения проблем и сократить численность безнадзорных животных, то самое время отдать дело в добрые и надежные руки, — обозначил Николай Ермилов, генеральный директор ОАО «Спецавтохозяйство», ранее ответственного за отлов безнадзорных животных в городе. — Если заложим 100 процентов финансирования на решение данного вопроса, существует риск недобросовестного отношения со стороны добровольческих зоозащитных организаций. Они могут получить доступ к бюджетным средствам, не исполняя при этом взятый на себя функционал, — задался вопросом Ермилов.

В любом случае, по документам пункт передержки по-прежнему будет находиться в управлении МБУ «Управление ЖКХ и благо­устройства». Только к дальнейшей работе будет привлечен субподряд — один из благотворительных фондов.

Повезет — так повезет

Возможность стерилизации безнадзорных животных за счет средств городского бюджета есть. И если мы говорим о стерилизации в масштабе общегородской работы с безнадзорными животными, то подразумевается целый комплекс услуг — отлов, содержание, реабилитация и так далее. Но те ли это расходные статьи, что так необходимы? Мероприятия вкупе не из дешевых, а проблем в городе и без того хватает. Чего только стоит бюджетный долг — самый большой в регионе.

Существует в России и федеральное законодательство, определяющее бюджетное вакцинирование ряда заболеваний, переносчиками которых являются бродячие псы. Комплексные же мероприятия по вакцинации затратны, и средства на них нужно изыскивать. Об этом рассказали в Госветслужбе.

Грубо говоря, чтобы отловленная собака вновь отправилась бродяжничать по городским улицам, не представляя опасности для горожан, в ее здоровье придется вложиться. Стоит позавидовать Жучке или Бобику, если так тому, и правда, быть. Ведь какой бы доступной сегодня ни была медицина, далеко не каждый человек может себе позволить весь спектр необходимой диагностики.

Кот Матроскин бы поспорил

— Ситуация с бездомными животными обострилась настолько, что уже начинает накаляться, — выразила свою обеспокоенность в ходе круглого стола, прошедшего на минувшей неделе в столичной мэрии, активистка-зоозащитница Екатерина Михайлова. — И мы считаем, что тот метод, который сегодня работает, противозаконен. Любое животное является имуществом, либо чьим-то, либо, если нет хозяина, государства.

Если бы эту цитату зоозащитницы услышал кот Матроскин из небезызвестного советского мультфильма «Простоквашино», он бы возразил: «Я свой собственный!»

— Тем более что животное — это имущество, никто не имеет права с ним что-то делать, — продолжила Михайлова. — Оно должно содержаться в более ли менее нормальных условиях в течение полугода. Если в течение 6 месяцев не находится хозяин, тогда животное переходит в собственность государства. И уже оно решает, как с ним поступать. Об этом же и говорил Олег Белов, пытаясь донести до гуманистов, что в настоящее время для полугодового содержания животных нет законных оснований.

Но женщина уверена, животное как чье-то имущество почему-то все полгода должно жить, есть, вакцинироваться за счет «государства», а если быть точнее, как в нашем случае, муниципалитета. Для активистов, впрочем, разница между понятиями несущественна. Резонный вопрос: «А собака — имущество движимое или недвижимое?» Законодательство, в отличие от зоозащитников, понятия различает и на каждую форму собственности имеет свои виды.

Впрочем, какая разница, какими именами называть вещи? Речь идет о городском бюджете. Как сообщила Михайлова, они с коллегами по интересам провели «аналитику экономики». Если пропустить многочисленные статистические данные и перейти к сути, то на озвученные нужды активистов в работе на пункте передержки потребуется порядка 2,5 млн ежегодно. А еще есть такие статьи, как содержание вольеров, ресурсоснабжение и потребление, оплата труда специалистов. В общем, в перспективе городской казне вся эта сумма благодетели влетит в копеечку.

Освоить неосвоенное

Представители муниципальной власти, собравшиеся на минувшей неделе для открытого диалога в рамках круглого стола, выслушав докладчицу, предложили перейти от разговоров к делу.

— Обозначьте в дорожной карте, что вы хотите делать и какой это будет иметь эффект. Мы должны совместно отрегулировать множество вопросов. У вас есть готовый пункт передержки животных, вы его берете и приступаете к работе! Когда же появится результат вашей работы, мы сможем понять, каким путем нам следует идти дальше, — резюмировала и.о. главы города Ирина Клементьева.

— Примерный план работы у нас уже есть. Нам почти хватит миллиона рублей, который не освоен «Спецавтохозяйством» за этот год, — воодушевленно ответила Клементьевой любительница животных.

— Неиспользованных средств, прописанных в бюджете, быть не должно. Вы должны понимать, что ваша работа в пункте передержки должна идти параллельно с работой «Спецавтохозяйства». Помимо отловленных и доставленных в пункт животных, в городе будут продолжать оставаться те, что представляют опасность для горожан, — подытожила Клементьева.

Расставили все по местам

Диалог двух женщин прервал председатель профильной депутатской комиссии Дмитрий Никоноров, вернув обсуждение от бюджета к тому, с чего оно было начато, и напомнив активистам их первоначальные обещания:

— Вы нам говорили о том, что готовы начать работу самостоятельно, у вас есть спонсоры и какие-то денежные средства, с помощью которых вы сможете доказать, что вы именно та организация, которую мы, депутаты и город, должны поддержать. Поэтому хотелось бы, чтобы вы нам это действительно доказали, а не говорили о бюджетах на будущие годы. Сегодня мы говорим уже о начале работы.

Основные же акценты расставил начальник экономического управления горадминистрации Михаил Жирнов. По его словам, цена вопроса активистских инициатив действительно порядка 2,5 млн рублей в год. Но на встречах с зоозащитниками неоднократно проговаривалось, что у них, с их слов, есть возможность привлекать волонтеров и спонсорские средства, оставляя возможность частичного финансирования со стороны города.

— Отлов животных существует: поступает заявка — животное отлавливается. Пункт передержки — это ни в коем случае не приют! — подчеркнул Жирнов. — Это не место, где животное будет содержаться в течение полугода. Мы это уже неоднократно обговаривали. Мы акцентируем: пункт передержки — это исключительно пункт передержки.

В конечном итоге, до конца 2016 года в Чувашии должно быть принято новое постановление Кабинета министров, меняющее порядок отлова и содержания безнадзорных животных в регионе. Ну а нам остается лишь следить за развитием событий.

Источник: "МК в Чебоксарах"

Мой МирВКонтактеОдноклассники
Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика