Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Регламент зимнего содержания объектов улично-дорожной сети города Чебоксары

1. Общие положения

Настоящий регламент разработан в соответствии с ГОСТ Р50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»; Руководством по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах, утвержденным Распоряжением Министерства транспорта России от 16.06.2003 г. № ОС-548-р; Рекомендацией по технологии уборки проезжей части городских дорог с применением средств комплексной механизации, утвержденной Министерством жилищно-коммунального хозяйства РСФСР и Академией коммунального хозяйства им. К.Д.Памфилова1989г.; Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12.11.2007 № 160 «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них».

 

Настоящий регламент является ведомственным нормативным документом, определяющим перечень технологических операций и периодичность их проведения, порядок организации работ по содержанию объектов УДС города в зимний период.

 

Настоящий регламент является обязательным документом для всех организаций любой формы собственности, осуществляющих уборку объектов УДС на территории города Чебоксары.

 

2. Уборка объектов УДС в зимний период

2.1. Основной задачей уборки объектов УДС в зимний период является обеспечение беспрепятственного движения транспортных средств и пешеходов.

 

2.2. Технология зимней уборки городских дорог основана на комплексном применении средств механизации и противогололедных материалов (далее - ПГМ), что является наиболее эффективным и рациональным в условиях интенсивного транспортного движения.

 

2.3. Период зимней уборки устанавливается с 1 ноября по 31 марта. В случае резкого изменения погодных условий (снег, мороз) сроки начала и окончания зимней уборки корректируются приказом заместителя Главы администрации г. Чебоксары по вопросам ЖКХ.

В случае чрезвычайных погодных условий Администрация города Чебоксары вправе привлекать по договору дополнительную специализированную технику сторонних организаций для обеспечения выполнения работ по уборке территории муниципального образования «город Чебоксары».

 

2.4. Мероприятия по подготовке уборочной техники к работе в зимний период проводятся организациями, осуществляющими уборку УДС, в срок до 15 октября текущего года, к этому же сроку должны быть завершены работы по подготовке снегоприемных пунктов для приема снега.

 

Организации, отвечающие за уборку городских территорий (службы заказчиков и подрядные организации), в срок до 15 октября должны обеспечить подготовку мест для складирования необходимого количества ПГМ с учетом требований по их хранению.

 

3. Перечень видов работ по содержанию улично-дорожной сети.

3.1Подметание и сгребание снега подметально-уборочными машинами и подметальными тракторами.

3.2.Организация работ по обработке дорог противогололедными материалами.

3.3.Подготовка снежного вала бульдозерами и автогрейдерами.

3.4.Разгребание и сметание валов снега на перекрестках и въездах во дворы.

3.5.Разгребание валов снега на остановках общественного транспорта и пешеходных переходах.

3.6.Погрузка снега снегопогрузчиками в автосамосвалы.

3.7.Вывоз снега автосамосвалами на снегоприемные пункты.

3.8.Зачистка лотковой полосы после погрузки и вывоза снега.

3.9.Удаление наката автогрейдерами.

3.10.Уборка снега вдоль проезжей части вручную.

3.11.Переброс снега шнекороторными снегоочистителями.

3.12.Содержание снегоприемных пунктов.

3.13.Уборка парковочных карманов.

 

В зимний период на тротуарах проводятся следующие виды работ:

-уборка снега вручную;

-подметание и сгребание снега подметальными тракторами;

-очистка тротуаров от наледи;

-посыпка тротуаров песком;

-погрузка и вывоз снега;

 

В зимний период на остановках общественного транспорта проводятся следующие виды работ:

-очистка от уплотненного снега, сдвигание снега в валы и кучи, сбор случайного мусора;

-погрузка вручную, очистка урн и вывоз бытового мусора;

-вывоз снега;

-посыпка остановочных площадок песком.

 

4. Технология уборки объектов УДС в зимний период.

Проезжая часть.

К первоочередным операциям зимней уборки относятся:

- обработка проезжей части дороги ПГМ;

- сгребание и подметание снега;

- формирование снежного вала для последующего вывоза;

- выполнение разрывов в валах снега на перекрестках, у остановок городского пассажирского транспорта, подъездов к административным и общественным зданиям, выездов из дворов и т.п.

 

К операциям второй очереди относятся:

-удаление снега (вывоз);

-зачистка дорожных лотков после удаления снега; - скалывание льда и удаление снежно-ледяных образований механизированным и ручным способом.

 

Работы по борьбе со снежно-ледяными образованиями наиболее важны, так как эффективность их выполнения определяет качество содержания дорожных покрытий. В первую очередь ПГМ обрабатываются наиболее опасные для движения транспорта участки магистралей и улиц - крутые спуски и подъемы, мосты, эстакады, тоннели, тормозные площадки на перекрестках улиц и остановках общественного транспорта.

 

Процесс снегоочистки с применением ПГМ предусматривает следующие этапы:

-выдержку;

-обработку дорожных покрытий ПГМ;

-интервал;

-сгребание и сметание снега.

 

Выдержка - период от начала снегопада до момента распределения ПГМ. Продолжительность выдержки зависит от интенсивности снегопада и температуры воздуха. При этом распределение ПГМ по покрытию производится в тот момент, когда на нем уже имеется некоторое количество снега. В период снегопада интенсивностью 1 - 3 мм/ч и выше к распределению противогололедных материалов приступают через 15 - 20 мин. после начала снегопада. При слабом снегопаде интенсивностью 0,5 - 1 мм/ч противогололедные материалы распределяют через 30 - 45 мин. после его начала.

 

5.Норма распределения ПГМ:

 

 

 

 

Твердый противогололедный материал на основе хлоридов

Рыхлый снег и накат

Стекловидный лед

Температура воздуха, С

-2

-4

-8

-12

-16

-20

-25

-2

-4

 

Расход ПГМ, г/м2

10

 

20

35

45

55

70

Свыше

80

50

100

 

6.Время, необходимое для выполнения операции:

 

Табл. 1

 

 

Режим

 

Интенсивность снегопада, мм/час

 

Продолжительность этапов

Выдержка не более, мин.

Обработка ПГМ, не более, мин

Интервал не более, мин

Сгребание, сметание снега, не более, мин

Всего времени не более, мин

Первый цикл

1

0,5-1,0

45 мин.

2 часа

3 часа

2 часа

7 часов 45 мин.

2

1,0-3,0

15 мин.

2 часа

0

2 часа

4 часа 15 мин.

3

Свыше 3,0

15 мин.

1 час 30 мин.

0

1 час 30 мин.

3 часа 15 мин.

Последующие циклы

1

0,5-1,0

0

2 часа

3 часа 45 мин.

2 часа

7 часов 45 мин.

2

1,0-3,0

0

2 часа

15 мин.

2 часа

4 часа 15 мин.

3

Свыше 3,0

0

1 час 30 мин.

15 мин.

1 час 30 мин.

3 часа 15 мин.

 

Табл. 2

Группа дорог и улиц по их транспортно-эксплуатационным характеристикам

Нормативный срок ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки, ч

А

4

Б

5

В

6

Примечание - Нормативный срок ликвидации зимней скользкости принимается с момента ее обнаружения до полной ликвидации, а окончание снегоочистки - с момента окончания снегопада или метели до момента завершения работ

 

При снегопадах малой интенсивности (0,5 - 1 мм/ч) технологический процесс снегоочистки предусматривает интервал между обработкой покрытий ПГМ и началом сплуживания снега. В интервале, продолжительность которого составляет не более 3 ч, накапливается снег на дороге и, активно перемешиваясь с ПГМ колесами движущегося транспорта, сохраняет свою сыпучесть.

При снегопадах 1 - 3 мм/ч и выше снегоочистку производят без интервала, непосредственно после начала обработки дорог ПГМ. Срок окончания работ по сгребанию и сметанию снега должен соответствовать накоплению на дорожном покрытии допустимого количества снега.

Если после окончания первого цикла работ снегопад продолжается, цикл работ повторяют необходимое число раз до полной уборки снега с покрытия дороги.

Для предотвращения образования снежно-ледяного наката при повышении и последующем резком понижении температуры воздуха после обработки дорожного покрытия ПГМ снегоочистку начинают сразу по получении сигнала о возможном понижении температуры воздуха.

Твердые ПГМ разбрасывают по поверхности дороги универсальными распределителями. При отсутствии специальных машин ПГМ распределяют пескоразбрасывателями. Для соблюдения установленной плотности распределения рабочая скорость на третьей передаче должна соответствовать 25 - 30 км/ч.

Технологические маршруты следует составлять для каждого распределителя отдельно. Материалы должны распределяться за один проход машины. На широких проездах, где полоса движения транспортных средств превышает 10 м, поверхность дороги необходимо обрабатывать в два прохода машины.

ПГМ следует равномерно распределять по всей площади проезжей части в соответствии с установленным режимом снегоочистки и нормами распределения. Нормы внесения в снег ПГМ зависят от температуры воздуха и интенсивности выпадения осадков и не могут превышать 40 г/кв. м.

 

7.Сгребание и сметание снега.

Механизированное подметание проезжей части должно начинаться с началом снегопада. Очистка дорожных покрытий от снега производится путем сгребания и сметания снега подметально-уборочными машинами и тракторами. Работу снегоочистителей необходимо начинать с улиц, имеющих наиболее интенсивное движение транспорта и на которых ПГМ распределялись в первую очередь с тем, чтобы на каждом участке дороги выдержать заданный период между внесением материалов, сгребанием и сметанием снега.

Маршруты работы распределителей противогололедных материалов, подметально-уборочных машин и тракторов должны по возможности совпадать. Это позволяет выдержать интервал, необходимый для равномерного перемешивания снега с внесенными ПГМ на всей протяженности маршрута, и достигнуть необходимого технологического эффекта. После окончания снегопада производят завершающее сгребание и сметание снега.

При интенсивности снегопада свыше 3 мм/час для сокращения цикла работы подметально-уборочных машин и тракторов операцию снегоочистки ограничивают одним сгребанием, что позволяет увеличить производительность в 1,5 раза. После окончания снегопада необходимо произвести завершающее сгребание и подметание снега. В бесснежные дни выполняется патрульное подметание дорожных покрытий.

Число снегоочистителей, работающих на улице, зависит от ширины проезжей части. При работе звена подметально-уборочных машин на улицах с двухсторонним движением первая машина делает проход по оси проезда, а последующие движутся с уступом. При этом полоса, очищенная впереди идущей машиной, должна перекрываться следующей за ней машиной на 0,5 - 1м.

По окончании очередного цикла подметания необходимо приступить к выполнению работ по формированию снежных валов в лотках улиц и проездов, расчистке проходов в валах снега на остановках городского пассажирского транспорта и в местах наземных пешеходных переходов.

При формировании снежных валов, снег, очищаемый с проезжей части улиц и проездов, а также с тротуаров, сдвигается в лотковую часть улиц и проездов для временного складирования снежной массы.

 

8.В период зимней уборки запрещается:

-выдвигать или перемещать на проезжую часть магистралей, улиц и проездов снег, счищаемый с внутриквартальных проездов, тротуаров, дворовых территорий, территорий предприятий, организаций, строительных площадок, торговых объектов;

-применять в качестве противогололедного материала техническую соль или жидкий хлористый кальций в чистом виде на тротуарах, посадочных площадках, остановках городского пассажирского транспорта, в парках, скверах, дворах и прочих пешеходных и озелененных зонах;

-перебрасывать шнекоротором или перемещать загрязненный или засоленный снег, а также скол льда на газоны, цветники, кустарники и другие зеленые насаждения.

 

8.1.Формирование снежных валов не допускается:

-на пересечениях всех дорог и улиц в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в зоне треугольника видимости;

-ближе 5 м от пешеходного перехода;

-ближе 20 м от остановочного пункта общественного транспорта;

-на участках дорог, оборудованных транспортными ограждениями или повышенным бордюром;

-на тротуарах.

 

Ширина снежных валов в лотковой зоне улиц не должна превышать 2-2,5 м, валы снега должны быть подготовлены к погрузке в самосвалы.

Устройство разрывов в валах снега в указанных местах и перед въездами во дворы, внутриквартальные проезды должно выполняться в первую очередь после выполнения механизированного подметания проезжей части по окончании очередного снегопада

Разгребание валов снега на перекрестках, въездах во дворы, остановках общественного транспорта производится при помощи тракторов по окончании очередного снегопада на внекатегорийных дорогах и дорогах 1-й категории в течение 4 часов, на дорогах 3-й категории - 6 часов.

При длительном снегопаде циклы механизированного подметания проезжей части осуществляются после каждых 5 см свежевыпавшего снега. Время, необходимое на подметание внекатегорийных дорог и дорог 1-й категории не должно превышать 4 часов. Время, необходимое на подметание дорог 2-й категории - 5 часов, на дорогах 3-й категории - 6 часов.

После окончания снегопада в течение двух дней должна быть полностью завершена механизированная уборка проезжей части дорог 2-й категории от снежных накатов и наледи, удаление от снежных накатов и надели дорог 3-й категории должно быть завершено в течение трех дней.

При длительном отсутствии снега происходит интенсивное загрязнение дорожного покрытия. Для удаления загрязнений используются подметально-уборочные машины, работающие без увлажнения.

Перед подметанием лотков должны быть убраны тротуары, чтобы исключить повторное загрязнение лотков, для чего время уборки тротуаров должно быть скоординировано с графиком работ подметально-уборочных машин.

Запрещается сбрасывание снега с тротуаров на проезжую часть. На тротуарах производится формирование снежных куч для последующего вывоза. Сформированные кучи не должны мешать механизированной уборке тротуаров.

Уборка парковочных карманов производится механизированным и ручным способом, в зависимости от площади парковочного кармана. Запрещается выталкивание снега на проезжую часть, снег с парковочных карманов вывозится на снегоприемные пункты.

 

9.Вывоз снега.

Вывоз снега с улиц и проездов осуществляется в два этапа: первоочередной (выборочный) вывоз снега от остановок городского пассажирского транспорта, наземных пешеходных переходов, мостов и путепроводов, въездов на территорию больниц и других социально важных объектов осуществляется в течение трех дней после окончания снегопада.

 

Окончательный вывоз снега производится в соответствии с очередностью, определяемой заказчиком.

 

Время для вывоза снега и зачистки лотков не может превышать:

Слой снега, см

Дороги внекатегорий

Дороги 1-й категории

Дороги 2-й категории

до 6 см.

3

4

6

до 10 см.

4

6

8

до 15 см.

6

8

10

 

После каждого прохода снегопогрузчика должна производиться операция по зачистке дорожных лотков от остатков снега и наледи с последующим их вывозом.

Вывоз снега с улиц и проездов должен осуществляться на подготовленные снегоприемные пункты. Запрещается вывоз снега на несогласованные в установленном порядке места.

 

10.Содержание тротуаров.

Основной задачей зимней уборки тротуаров является обеспечение нормального движения пешеходов независимо от погодных условий.

Зимняя уборка тротуаров осуществляется как механизированным, так и ручным способами. Тротуары должны очищаться до покрытия. Уборка снега с пешеходных тротуаров на мостах и путепроводах производится ручным способом. Запрещается механизированная уборка пешеходных зон мостов и путепроводов.

В период снегопадов и гололеда тротуары и другие пешеходные зоны должны обрабатываться песком. Время на обработку тротуаров не должно превышать 12 часов с начала снегопада.

Механизированное подметание и ручная зачистка на тротуарах, лестничных сходах, пешеходных дорожках и посадочных площадках начинаются сразу по окончании снегопада. При интенсивных длительных снегопадах циклы снегоочистки и обработки песком должны повторяться после каждых 5 см выпавшего снега.

Время, необходимое для выполнения снегоуборочных работ на тротуарах не должно превышать 24 часов после окончания снегопада.

 

11.Содержание остановок общественного транспорта.

Очистка остановок общественного транспорта от уплотненного снега, сдвигание снега в валы и кучи, вывоз бытового мусора с погрузкой вручную производится в течение одного рабочего дня. Посыпка остановочных площадок песком производится в ночное время до 6 часов утра.

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика